Решение проблемы электронной ветеринарной сертификации!
Предложение интеграции 1С с государственной системой электронной ветеринарной сертификации ГИС Меркурий
Дата 09.03.2016
Текущая ситуация.
- Федеральным законом №243-ФЗ от 13.07.2015 были внесены существенные изменения и дополнения в Закон РФ «О ветеринарии» (№4979-1 от 14.05.1993). Этот факт дает начало применения электронной ветеринарной сертификации.
- Следующие подзаконные акты к 243ФЗ регулируют новые правила оформления
- Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 N 646 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НА КОТОРУЮ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЛИЦА ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И (ИЛИ) УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И (ИЛИ) УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, МОГУТ ОФОРМЛЯТЬ ВЕТЕРИНАРНЫЕ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ" (Зарегистрирован в Министерстве Юстиции 25.02.16)
- Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 N 647 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, НА КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОВОДИТЬ ОФОРМЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ АТТЕСТОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Зарегистрирован в Министерстве Юстиции 25.02.16)
- Приказ Минсельхоза России от 14.12.2015 N 635 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(Находится на регистрации в Министерстве Юстиции)
- Приказ Минсельхоза России от 14.12.2015 N 634 "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ УЛОВОВ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПРОИЗВЕДЕННОЙ ИЗ НИХ ПРОДУКЦИИ) В ЦЕЛЯХ ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ" (Зарегистрирован в Министерстве Юстиции 24.02.16)
- Постановление Правительства проект «Об утверждении Порядка аттестации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, на право оформления ветеринарных сопроводительных документов на товары, подлежащие ветеринарному контролю (надзору)». (Находится на рассмотрении в правительстве)
- Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 N 646 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НА КОТОРУЮ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЛИЦА ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И (ИЛИ) УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И (ИЛИ) УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, МОГУТ ОФОРМЛЯТЬ ВЕТЕРИНАРНЫЕ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ" (Зарегистрирован в Министерстве Юстиции 25.02.16)
- По новому закону и подзаконным актам Вы сможете экономить
- не только на бланках, но и на ветеринарных врачах, которых вы сможете оформить в штат. (см. п. 2.2, 2.5)
- Часть операций с готовым товаром смогут выполнять вообще операторы. (см. п. 2.1)
- Штампы ветеринаров на товаросопроводительных документах будут отменены. Нужно будет оформлять ветеринарные документы либо
- на бланках строгой отчетности (это могут делать только государственные вет. врачи )либо
- В электронном виде.
- В новой ситуации существенно расширяется список подконтрольных товаров.
- Торговые Сети уже начали подготовку к запуску интеграции с Меркурием,
- вероятнее всего они будут заставлять поставщиков переходить на электронный документооборот по вет. Сертификатам уже 2016 году.
- На проект интеграции может уйти 1 квартал с нами и 9-10 месяцев без нас.
- Самое главное, если партионного учета нет, то нужно запускать такой проект без промедления.
Под партионным учетом мы понимаем не учет денег, а учет физических коробок с товаром/сырьем на всех этапах обработки от прихода через производство в отгрузку. Другими словами должна быть реализована сквозная прослеживаемость товаров.
Что делать? Варианты подходов к решению.
№ |
Вариант |
Описание |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
Ничего не делать |
|
Нет затрат на изменения |
Нужно платить за бланки, даже для маленьких отгрузок В 2016 возможны ограничения на поставки в сети. С 2018 работать не удастся |
2 |
Использовать Web доступ к |
Нужно запросить доступ в Меркурий. Вводить повторно документы в Меркурий выбирая правильные партии. Хороший вариант при небольшом товарообороте |
Минимальные затраты на подключение. Минимальное время подключения. Не нужно платить за бланки (они печатаются из Меркурий). |
Требуется 4. Договариваться с клиентами. |
3 |
Соединить текущую систему 1С с ГИС Меркурий |
Нужно запросить доступ в Меркурий для соединения через шлюз. Наладить учет физических партий товара. Наладить обмен с ГИС Мекурий |
Не нужно платить за бланки Не нужно в ручную дублировать документы |
Существенные затраты на изменение информационной системы (1С) Требуется договориться с клиентами. |
Коротко о нас и нашем решении.
Команда.
Мы являемся сотрудниками внутренней ИТ службы крупного холдинга Агама.
Группа компаний Агама это многопрофильный холдинг с семнадцатилетней историей.
Выручка за 2014 год свыше 7 миллиардов рублей. Несколько направлений бизнеса:
- поставка замороженных продуктов питания в розничные сети и рестораны,
- переработка рыбы и морепродуктов
- сеть рыбных магазинов
- логистика замороженных продуктов питания
В компании работает около 1000 сотрудников более чем в 50 городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана.
Люди
В нашей команде работает 15 человек, 4 бизнес-аналитика, 4 программиста, 6 специалистов службы поддержки и руководитель службы. Большинство специалистов имеют опыт свыше 10 лет. Среднее время работы в компании около 6 лет. Среди наших сотрудников есть выпускники МГУ и МФТИ. Также наши сотрудники являются сертифицированными специалистами по различным продуктам 1С и Microsoft.
Команда разработчиков шлюза 1С Меркурий состоит из 3 человек.
Наши компетенции.
Мы имеем многолетний опыт комплексного построения, поддержки и развития информационных систем средних и малых предприятий.
Ключевая компетенция – анализ процессов и текущих информационных систем, с последующей настройкой и доработкой для решения конкретных бизнес задач.
Опыт интеграции с ГИС Меркурий
С 2014 года мы являемся активными участниками проекта по интеграции информационных систем предприятий с ГИС Меркурий.
За это время мы создали Шлюз 1С Меркурий, который позволяет вводить документы, связанные с операциями
- Справочники
- Покупки
- Производства
- Перемещения
- Продажи
- Инвентаризации.
Шлюз написан на 1С 8.3, кроме того есть пример обработки на 1С 7.7, которая выполняет одну простую операцию прихода по бумажным документам в ГИС Меркурий.
Кроме того, мы являемся активными участниками рабочих групп при РосСельхозНадзоре и ECR по разработке стандартов на процессы обмена информацией о ветеринарных сертификатах при продаже, покупке и переработке товаров. http://www.fsvps.ru/fsvps/news/16469.html
Благодаря нашему опыту мы получили возможность тесного сотрудничества с разработчиками ГИС Меркурий, что позволяет оперативно получать ответы на вопросы и эффективно адаптировать наше решение под Ваши процессы.
У нас на разработку шлюза ушло около 1500 чел./часов, в течении 10 месяцев.
Свою задачу видим в том, чтобы сократить свои издержки и ваше время разработки.
Предложение.
Если Вы выбрали подход, связанный с интеграцией Вашей системы с ГИС Меркурий (т.е. 3 вариант), то мы предлагаем сделать следующий проект.
- Вы кратко описываете в свободной форме те процессы, которые Вы хотите реализовать.
- В рамках проекта мы
- проводим семинар, на котором показываем как работать в шлюзе и ГИС Меркурий,
- показываем на модельном примере (Ваших процессах), что шлюз рабочий,
- передаем Вам настроенную на модельный пример базу, с исходным кодом,
- если требуется даем пример обработки на 1С 7.7
- помогаем с организацией доступа в шлюз Меркурий и в Веб (тестовый и боевой)
- Вы (Ваши программисты или поставщики информационной системы) встраиваете в свою систему работающий код и отлаживаете свои процессы.
- По окончанию проекта мы отвечаем на возникающие вопросы в рамках отдельного договора поддержки.
Стоимость решения.
Принять участие в семинаре и получить исходный код шлюза можно заключив договор на 300 т.р. без НДС.